• Телефон (г. Орёл): 8 (903) 883-65-90

  • Часы работы: Пн-Вс: 9.00-20.00

Муж на Час, Установка, Продажа Кондиционеров в Орле



Фреоны R22 и R410

 05 ноябрь 2020, 14:23,     500,     0

В конце 80-х всем озвучили информацию о, якобы, разрушающемся слое озона из-за R22 фреона, может так и есть, только озон разрушается обычными выбросами другого техногенного дерьма гораздо сильнее. Ладно, пусть так, мы снова поверили.

Потом вдруг стали появляться огромным изобилием новые хладагенты. Сказать, что изобретаемые новоделы – обман и маркетинг ради сверхприбылей, конечно же, нет. В погоне за высоким КПД с разнообразием климатической техники, это вполне объяснимо.

Наши современные реалии, требующие каких-либо утончённых технических «извращений» - одно, а извечная погоня за прибылями, когда отличное решение меняется на просто хорошее – совсем иное.



Разрушает ли озон R22 хладаген или это за уши притянутый миф (им соврать ради шкурных интересов ничего не стоит), уже не так важно, живём с тем, что имеем в наличии. Только у двадцать второго хладона имеется куча плюсов.

Характеристики фреона R22


Преимущества

1. Во-первых, R22 не горюч, не взрывоопасен. Простому обывателю, это как-то без надобности, а при ремонте, когда нужно что-либо запаять, момент важный. Иногда по забывчивости, можно не стравить газ, тогда будет маленький бум.

2. Во-вторых, состоит всего из одного компонента, что крайне удобно при хранении на складах баллонов. Другие фреоны могут от длительного хранения расслаиваться.

3. В-третьих, R22-м можно кондиционер дозаправлять. А многокомпонентными газами этого делать, вроде как, нельзя, хотя делается постоянно. Сначала требуется цепь полностью опорожнить, только потом заправлять.

4. В-четвёртых, текучесть современных фреонов куда выше, соответственно, из рабочего объёма многокомпонентные газы улетучиваются бодрее, к тому же утечка компонентов состава всегда идёт разным количеством.

5. В-пятых, так как вид применяемого масла – минеральное, поэтому тут есть гигантский плюс: минералка не гигроскопична – не сосёт влагу так, как это свойственно синтетикам или полиолэфирным смазками.

Думаю, объяснять не требуется, почему вода в компрессоре – это быстрая ему отставка на пенсию. Да и в системе влага так же – инородное тело.

6. В-шестых, рабочее давление нагнетания и всасывания (толстая труба) меньше, что радикально выгоднее по всем параметрам. Так хотя бы просто надежнее в общем и целом.

К примеру, с R410 встречается, когда разрывает медные трубки. Здесь давление в статике (когда кондиционер остановлен) под тридцатку атмосфер или больше при переизбытке заправленного фреона да плюс жаркая погода.



Аналоги R22 фреона

Полных аналогов R22 хладону не существует, имеются смеси приближенные по характеристикам. Среди характеристик газа, чтобы выяснить аналогичные, выделяются три основных показателя: используемый тип масла, степень сжатия фреона, рабочее давление нагнетания. Характеристики газов ниже.



На указанные ниже заменители R22 фреон заменить можно без замены масла в системе. После кондиционер функционировать будет практически так же, визуальных изменений не заметите, да и качество не изменится.

Газы-аналоги из списка - многокомпонентные, количество вхождения отдельных частей показано в процентах.

R417A – 46,6% R125, 50% R134a, 3,4% R600
R417B – 79% R125, 18,3% R134a, 2,7% R600
R421A – 58% R125, 42% R134a
R422B – 55% R125, 42% R134a, 3% R600a
R422D – 65,1% R125, 31.5% R134a, 3.4% R600a
R424A – 50,5% R125, 47% R134a, 1% R600, 0,9% R600a, 0,6% R601a
R427A – 15% R32, 25% R125, 50% R134a, 10% R143a
R434A – 63,2% R125, 16% R134a, 18% R143a, 2,8% R600a
R438A – 8.5% R32, 45% R125, 44.2% R134a, 1.7% R600a, 0.6% R601a
R453A – 20% R32, 20% R125, 53,8% R134a, 5% R227ea, 0,6% R600, 0,6%R601a


На практике фреон R22 по своим рабочим характеристикам ничем таким не уступает последователям, работает отменно, выполняя положенные производителем функции. Хотя теоретически он хуже. Если при кондиционировании имеются какие-нибудь отличия, то заметно их на уровне плацебо, обычному потребителю вообще до лампочки.

В 2030 году 22-ой хладон собираются полностью запретить. Пока, правда, ещё выпускается промышленностью для старых кондиционеров, только новая техника под него давно не делается.

Как всегда бывает в торговле – тому, чему спрос большой, поднимают цены. Цена на R22 раза в два-три выше второго (точнее уже первого) по распространению газа в быту – R410. В зависимости от ситуации в среднем стоит 22-ой сейчас от 7000 до 12000 рублей за баллончик.

Характеристики фреона R410


Фреон R410, в общем, не сильно отличается от массы иных многокомпонентных газов. Четыреста десятый фреон двухкомпонентный. Состоит из равных частей R32 и R125. Озон не разрушает. Считается инертным и безопасным для человека.

Хоть позиционируется R410, как не горючий, но вполне может вспыхивать, как ряд современных хладагенов. Сам его не раз горелкой поджигал. Может быть, воспламеняется в смеси с парами масляной смазки? Не уверен... Как так у других получается, что не горит?

В минеральном масле 410-й не растворим, при попытке влить его в кондиционеры с минералкой, через несколько дней компрессор отдаст Богу душу - на старой технике само лично проверял не раз.

КПД его выше, но на себе этого понять не представляется возможным – может, чисто теоретически. Нормальное рабочее давление всасывания (толстая труба) лежит в диапазоне 7-10 атмосфер (или, бар). Для него всегда применяются толстостенные медные трубки, можно использовать тонкостенные, но гарантий неразрыва нет.



При R410 фреоне в статике, когда кондиционер не работает, давление по магистралям становится ближе к 30 бар. Некоторые умники делают трубы из алюминия, при таком давлении алюминий вообще не предсказуем. Я такие чудачества пару раз видел в исполнении "мастеров" установщиков от «Эльдорадо».

В отличие от других многокомпонентных газов R410 дозаправлять можно. У других компоненты состава при любой утечке, вроде как, по-разному выходят. Потому систему нужно полностью опорожнять от остатков, вакуумировать, следом заправлять с нуля.

На практике с R410 дозаправка происходит без проблем. Причём в отличие от двадцать второго этот всегда вливается при перевёрнутом вверх дном баллоном - называется в жидкой фазе. Пыхтит потом кондиционер нормально.

На момент 2020 года стоит R410 примерно 4000-5000 рублей за баллон. Когда не сезон, где-нибудь на оптовых складах можно и на 3000 руб. сойтись. Весит новый заполненный баллон 11,3 килограммов. Свежая ёмкость R22 имеет вес 13,6 кг.

PS. Совсем недавно на рынке начал активно продвигаться фреон R32, ранее входивший в другие как компонент. По цене за баллон, как я спрашивал летом 2020 года, мало приятного, только по характеристикам обещает быть, как оба выше описываемых, сочетая их плюсы в себе. Раскручивает его Mitsubishi Heavy Industries.



Я совсем не уверен, что это поменяет что-либо радикально в лучшую сторону. Где-то чуток получает, в другом месте ухудшится. И вскоре снова узнаем о новом чудо-фреоне - чёртовы законы торговли.

Например, по их заверениям, энергоэффективность сплит-систем на R32 вырастет на 3-5%. Думаете, сможете эти капли заметить? Нам такие мизерные циферки погоды не сделают с нашими то богатствами.

Разве что гейропа на такое поведётся, учитывая их сумасшедшие цены на энергоносители. Чёртовы капиталисты со своим маркетингом.....

Комментарии:

Скрыть / Открыть





ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


                                                                                                                                                                                                                                      

ЗВОНИТЕ (г. Орёл)

    8 (903) 883-65-90