Приобрести-Сплит-Систему | Вызвать-Мужа-На-Час | Заказать-Монтаж-Кондиционера
В Китае тестируют городской маглев на постоянных магнитах
27 сентябрь 2022, 23:50, 184, 0С появлением различных видов транспорта мир стал гораздо меньше. Теперь со всеми удобствами и в комфортных условиях за короткое время можно преодолевать большие расстояния, но до идеала ещё очень далеко. Работа над перспективными транспортными средствами продолжается, и уже сейчас исследователи могут предложить интересные решения. К примеру, китайские специалисты разработали сравнительно дешёвый и экономичный городской маглев.
Транспорт на магнитной подушке
В междугородней транспортной системе самым главным фактором является скорость: чем она выше, тем быстрее пассажиры смогут добраться до пункта назначения. Поэтому в качестве основного наземного транспорта используются скоростные поезда, которые могут развивать огромную скорость. Правда, некоторые специалисты считают её недостаточной и пытаются заставить поезд ехать ещё быстрее. Для инженеров давно стало очевидным, что повышать скорость локомотива обычной конструкции больше некуда, поскольку нагрузки возрастают в геометрической прогрессии. Выход из положения вполне очевиден: всего лишь необходимо поставить железнодорожный состав на магнитную подушку.
Благодаря магнитной левитации поезд сразу же избавляется от многочисленных технических проблем, которые невозможно решить в обычной ситуации. Прежде всего, можно обойтись без большинства движущихся частей, сверх всякой меры нагруженных во время движения на высоких скоростях. На то, чтобы сдвинуть железнодорожный состав с места, больше не будет тратиться слишком много энергии, а преодолевать сопротивление качению и вовсе не требуется. Единственным фактором, который мешает маглеву разогнаться до неимоверных скоростей, является аэродинамическое сопротивление. Он парит в воздухе, поддерживаемый магнитной левитацией.
У «летающего» поезда имеется и несколько крупных недостатков. Первый из них – большой расход энергии, поскольку огромные электромагниты должны работать постоянно. Второй – невозможность использования поездов на магнитной подушке в черте города, когда требуется существенно снижать скорость. Чем ниже скорость, тем больший расход энергии. Как показала работа китайских учёных, эти технические трудности вполне можно обойти. Правда, для этого придётся жить в Китае.
Магнитный поезд
Причина, по которой в маглевах используют электромагниты, очень проста: постоянные магниты слишком дорого стоят. Последние должны обладать огромной мощностью, чтобы поддерживать в воздухе большой вес, но это сразу же превращает их в очень дорогое приобретение. В состав неодимовых магнитов входят редкоземельные элементы, к примеру, неодим, добыча которого связана с большими сложностями. При этом в Китае находится почти половина месторождений этого металла, а общий объём его производства в очищенном виде вообще составляет около 85% от общемирового. Это превращает Поднебесную едва ли не в монополиста.
Воспользовавшись этим, китайские специалисты решили создать маглев на постоянных магнитах. В любом случае такой поезд обойдётся гораздо дешевле построенных в любой другой стране мира. Конструкция на неодимовых магнитах имеет два больших преимущества: она вообще не требует энергии для поддержания на весу вагонов, а нижний предел её скорости ничем не ограничен.
По расчётам исследователей, строительство подвесной железной дороги, её оснащение и эксплуатация обойдутся примерно в десятую часть подземки аналогичной длины. Здесь нет необходимости проводить дорогостоящие подземные работы, а также платить за землю. На текущий момент проводятся испытания на небольшом полигоне. Для этого построили одну линию длиной всего лишь 800 метров, по ней ходят два вагона и катают случайных пассажиров. Инженеры таким образом получают массу данных о работе систем и поведении вагонов в разных условиях. Их максимальная скорость составляет 80 км/ч. Если испытания пройдут успешно, существующую линию продлят до 7,5 километра, а скорость передвижения увеличат до 120 км/ч.
Источник: https://novate.ru/news/7970/