Приобрести-Сплит-Систему | Вызвать-Мужа-На-Час | Заказать-Монтаж-Кондиционера
Почему «женский интерьер» — это устаревшее понятие
03 апрель 2023, 23:10, 167, 0
Словосочетание «женский интерьер», как правило, вызывает определенный ассоциативный ряд: пастельные тона, плавные формы, цветочный принт, гламурное золото, россыпь декоративных подушек на кровати, кругом текстиль и декор. Что не так с этой «картинкой»? Давайте разбираться.
Он любил розовый цвет, ей нравился голый бетон
Зачастую, взглянув на интерьер, легко сделать вывод: дизайнер проекта — женщина. Или нет?
Интерьер виллы Эйлин Грей, прославившейся как первая женщина в дизайне интерьера, отличался строгостью, функционализмом и «холодными» пустыми стенами. Глядя на все эти металлические мебельные ножки и индустриальный плиточный пол, легко поверить, что перед нами жилище современного холостяка. А ведь интерьер создавался ещё в то время, когда в тренде были резьба и позолота. Кстати, когда выкупивший виллу французский архитектор Ле Корбюзье расписал стены разноцветными фресками, Эйлин осталась этим очень недовольна.
Интерьер виллы E1027
Вспомним и о Коко Шанель, убежденной, что нет цвета лучше чёрного, и о легенде французского дизайна Андре Путман, проекты которой тяготели к строгой чёрно-белой гамме и декоративному минимализму.
Квартира Карима Рашида. Manhattan, NY
А если взглянуть на интерьеры не менее известного Карима Рашида, мы обнаружим яркие принты, плавные формы, обилие декора и розовый пластик, напоминающий о домике Барби. Утверждение о том, что мужчины равнодушны к декору и интересуются только функциональностью пространства, легко разбивается вдребезги, стоит оценить несколько работ известных дизайнеров мужского пола.
Читайте также
Дизайн проект однокомнатной квартиры "из однушки в двушку"
Помогите советом по перепланировке
Дизайн-проект интерьера: как избежать ошибок при заказе. Примеры дизайн-проектов
ТОП-5 программ для дизайна интерьера для мастеров на все руки: RemPlanner, Coohom, HomeStyler, Planner 5D и PRO100
Из этих примеров можно сделать вывод, что гендерное разделение на женский и мужской интерьер не только устарело, но и никогда не имело под собой достаточно оснований.
Да, многим женщинам нравится розовый цвет, но много и таких, кто предпочтёт обоям в цветочек и кухне в стиле прованс кирпичный лофт или бетонный брутализм.
Дизайнер Патрисия Уркиола на вопрос о женском подходе к интерьеру отвечает так: «Люди часто говорят, что чувственность и чувствительность – женские качества, но они не принадлежат к определенному полу. Эти качества индивидуальны».
В центре внимания личность
В современном дизайне гендерные стереотипы упраздняются, курс взят на индивидуализацию пространства. Какие они современные женские интерьеры? Разные.
В центре внимания личность, а поскольку личность многогранна, её сложно вписать в рамки определенного стиля или интерьерных стереотипов. Вам может нравиться бархат цвета пыльной розы и голый кирпич, мебель в индустриальном стиле и постельное бельё в цветочек. Выбирать необязательно. Задача дизайнера: увидеть ваши индивидуальные черты и объединить ваши вкусовые пристрастия, даже если они абсолютно контрастны. Так появляются интерьеры, где кровать с романтичной кованной спинкой красуется на фоне голой бетонной стены, а производители отделочных материалов выпускают керамогранит, имитирующий бетон в розовом и небесно-голубом оттенках.
Интерьерные стереотипы устаревают даже в контексте детских комнат. «Розовое — для девочек, голубое — для мальчиков» — не актуальный концепт. Сегодня дизайнеры делают ставку на более универсальные цветовые схемы и нейтральную тематику, не ограничивающую воображение ребёнка.
Чего хотят женщины
Любое утверждение о типичном женском интерьере можно оспорить. Один дизайнер, опираясь на личный опыт, скажет, что для современных женщин важна организация кухни, её вместительность и техническая начинка, другой дизайнер заметит, что в его практике чаще встречаются заказчицы, которые редко готовят дома и предпочитают компактные кухни без верхнего яруса, объединенные с гостиной. И оба дизайнера будут правы. А вывод простой: все заказчицы разные, а любое обобщение максимально условно.
Бизнес-леди, домохозяйка, творческая персона — у этих женщин будут разные интерьерные потребности. И даже эти условные группы будут состоять из совершенно разных личностей со своими уникальными историями, вкусами, хобби, и приоритетами.
Да, есть такие жилые пространства, по которым сразу ясно, что заказчица — женщина. Но много и таких, чью «половую принадлежность» сложно прочесть. Более того: иногда интерьеры, по которым легко судить, кто был заказчиком: женщина или мужчина — это продукт не личного выбора, а дизайнера, склонного предлагать типовые решения.
Но если вам нравятся традиционно «женские» розово-цветочные интерьеры — это не значит, что вы мыслите стереотипно и немедленно должны полюбить лофтовые светильники из водопроводных труб. Это лишь ещё раз подтверждает: мы все разные и нуждаемся в индивидуальном подходе.
Источник: https://homemasters.ru/blogs/entry-2150-pochemu-jeto-ustarevshee-ponjatie/