Установка, Продажа Кондиционеров, Муж на Час в Орле





Домашний мастер » О-сплит-системах » Замена кондиционера без замены трассы

Замена кондиционера без замены трассы

 13 сентябрь 2022, 15:00,     211,     0

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу


Замена кондиционера на проложенной магистрали неизбежна во время его поломки и естественном желании сэкономить. А также в случае, если старый контур уложен в штробы (канавки) в стене или конструкции под потолком, и нет возможности его демонтировать.



Ответ однозначный: замену на новый климатический прибор произвести можно, но существует несколько условий, которые необходимо соблюдать при замене.



А именно:



1.
Должна быть совместимость используемых компрессионных масел в хладагенте. На старых настенных кондиционерах использовался фреон R22 с маслом минерального происхождения. А на всех современных кондиционерах с заправкой хладагента R410, стала применяться специальная полиэфирная смазка. И если пренебречь этим фактором, то качество масла изменится, что непременно окажет влияние на работу компрессора.



2.
Одинаковый диаметр трубок. Сечение газовых трубок подбирается производителем в зависимости от мощности компрессора. Поэтому, если стоит вопрос, можно ли поменять внешний или внутренний блок кондиционера, то диаметры трубопровода должны варьироваться в определенных размерах. Так, в маленьких климатических устройствах до 3 кВт можно использовать трубки диаметром 1/4ʼʼ. От 3 до 5 кВт они применяются уже с сечением 3/8ʼʼ и 1/2ʼʼ. А с мощностью кондиционера 6-9 кВт используется трубопровод с внутренним диаметром отверстия от 3/4ʼʼдо 7/8ʼʼ.



3.
Тип кондиционера (с инвертором или без инвертора). Обычно с магистралью газопровода проводится электрокабель на питание и управление между выносным и внутренним модулями. У прибора с инвертором управление подается на наружный блок, а если кондиционер без инвертора, то – на внутренний модуль.



При выходе из строя компрессора, работающего на контуре с фреоном, как правило, минеральное масло в нем подгорает и внутри магистрали образуются хлопья. В таком случае трубки легче поменять, чем промыть. Другими словами, отвечая на вопрос, можно ли поменять инверторный кондиционер без замены контура, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, будет такой – проще произвести замену всей системы.



Несмотря на возможные трудности, монтаж кондиционера в квартире на старый контур возможен. Ведь таким образом не будет дополнительных расходов по демонтажу старой и монтажу новой трассы, а это будет составлять почти две стоимости обычного монтажа.



В каких случаях необходима замена трассы



Медь, из которой изготовлены трубки для магистрали кондиционера, по сути, является износостойким материалом и такая трасса может служить длительное время. Но иногда бывают ситуации, когда такой контур подлежит ремонту или замене.



Это может произойти в следующих случаях:



1.Механического повреждения. Если из-за неаккуратного обращения произошел надлом трубы, то можно просто произвести ремонт трассы кондиционера. Процедура эта ответственная и рекомендуется для ее выполнения вызывать специалиста.



2.Замене оборудования, отличающегося от старого по мощности. Вызвано это тем, что чем выше производительность климатических устройств, тем большее внутреннее сечение трубопровода понадобится для обеспечения стабильной работы этих приборов.



3.Вышедшего из строя компрессора. В этом случае, в принципе, можно не менять проложенный контур, но обязательно нужно выполнить несколько условий:



·
Подобрать агрегат точно такой же по мощности, оборотам двигателя, силе тока, входным патрубкам и другим параметрам.



·
Должна быть полная уверенность в том, что масло в хладагенте идентичное.



·
Промывать систему по инструкции, соблюдая для этого соответствующую жидкость.



Как видно из перечисленных требований, порой проще поменять всю трассу, чем потерять время, средства и, возможно, не добиться нужного результата.


Установка кондиционера на старую трассу



Главным условием к существующему контуру является внутренняя чистота труб: чтобы в них не было воды и воздуха. Для выполнения этих требований, у специалиста, проводящего монтаж оборудования, должны быть в наличии вакуумный насос, манометр и хладагент необходимой марки.


Демонтаж старых блоков



Демонтаж представляет собой следующий алгоритм действий:



1.
Перед тем как снять старое оборудование, необходимо из трубопровода стравить фреон, для чего открутить трубку от штуцера внешнего блока.



2.
От выносного модуля отсоединить питающие электрические кабели, открутить все накидные гайки трубопровода, убрать в сторону шланг для слива конденсата.



3.
Отвернуть крепежные болты и снять блок с кронштейнов.



4.
Такие же манипуляции провести с внутренним модулем: отсоединить провода от клеммника, отвернуть гайки у подводящих трубок и отвести их в стороны. Снять дренажную емкость. Открутить крепеж и демонтировать блок.



На этом демонтаж основных частей кондиционера на магистрали можно считать законченным.


Монтаж новой сплит-системы



Установку кондиционера производить в обратном порядке.



1.
Если модели блоков одинаковые по параметрам, но отличаются по крепежу, то вначале нужно установить новые кронштейны.



2.
Подсоединить трубки, питающий кабель у каждого модуля.



3.
Установить дренажный лоток к внутреннему блоку.



4.
Произвести вакуумирование системы. Откачать из трубопровода оставшуюся жидкость, воздух, посторонние частицы разных включений, для чего использовать вакуумный насос. Агрегат следует подключить к трассе через вентиль с одной стороны, а с другой – к крану коллектора на станции. Включить установку и открыть вентиль на коллекторной станции. Производить откачивание около 25-30 мин., а затем его отключить и закрыть кран. Если стрелка будет устойчиво стоять на 0 или 1, то значит, магистраль герметична. В ином случае нужно искать утечку.



5.
Закачивание хладагента в систему. Если герметичность в магистрали достигнута, то очередным шагом будет запуск фреона, для чего необходимо выкрутить 2 клапана на трубках большого и маленького диаметров. Если закачивается фреон 22, то его можно заправлять по достижению давления 3-3,5 атмосферы. А в случае закачивания хладагента 410, его чаще заправляют по весу, и этот метод считается наиболее правильным.



После отключения коллектора произвести тестирование и убедиться в исправности всей сплит системы.


Источник: https://kondicioneri.pro/blog/konditsionery/ustanovka-konditsionera-na-staruyu-trassu/


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:



Комментарии:

Скрыть / Открыть




                                                                                                                                                                                                                                      

ЗВОНИТЕ

    8 (903) 883-65-90