Приобрести-Сплит-Систему | Вызвать-Мужа-На-Час | Заказать-Монтаж-Кондиционера
Самодельный кантователь кузова для работы в одиночку
21 сентябрь 2022, 02:30, 296, 0Известно, что готовые кантователи кузова стоят от 80.000 руб. Это довольно дорого, поэтому проще сделать кантователь кузова своими руками.
Размеры кантователя
Ширина поперечной полурамы от одного торца до другого торца = 2200 мм
Высота стойки от нижней продольной трубы до оси вращения кузова составляет 1150мм. При этом есть возможность поднять ось вращения еще на 120мм до следующего просветлённого в конструкции отверстия.
При указанных параметрах под кузовом образуется большой зазор и при желании можно сделать его несколько меньше. Данный кантователь для кузова автомобиля рассчитан на ширину машины до 2 м.
В процессе проектирования ставились две основные задачи:
• возможность поднятия кузова при помощи кантователя без применения талей и подъемного крана, или других грузоподъемных средств;
• возможность перемещать конструкцию по грунту, то есть по любому участку без асфальта.
Для решения второй задачи необходимы большие колеса с диаметром 330 мм модель sc-3000. При установке таких колес зазор от пола до продольной трубы составляет 90 мм. Идеальным вариантом является установка колес sc-4000 диаметром 400 мм. Чтобы избежать проблемы частого накачивания камеры необходимо выбирать колеса из литой резины.
Первый вариант кантователя
Самодельный кантователь кузова имеет полураму, изготовленную из стальной трубы сечением 60 Х 60 мм и толщиной стенки 2 мм. Вертикальная труба усилена с помощью наварного листа толщиной 4 мм. S-образные рамы изготовлены из трубы 50х50 мм с толщиной стенки 1.5 мм. Это далеко не оптимальная жесткость.
Для того чтобы поднять кузов в одиночку без сторонних приспособлений необходимо взять стойку большого сечения и вставить в нее стойку меньшего сечения, а сверху приварить шарнир. Если мы опустим шарнир стойки, то не получится отпустить торец до пола и закрепить кузов.
Второй вариант конструкции.
Отличается наличием муфты, рядом с которой располагается шарнир, направленный в сторону кузова. Недостаток такой конструкции заключается в том, что стойка находится далеко от кузова.
Необходимо добиться того, чтобы стойка и шарнир не лежали в одной плоскости, а перекрещивались. Тогда самодельный кантователь кузова, в котором минимизируется расстояние от стойки да кузова примерно до 120 мм. Можно опустить муфту до точки расположения кузова и, таким образом, поднять его.
Важно! Муфта должна быть размерами 80 х 80 с толщиной стенки 2-2,7 мм. При подборе размеров важно обращать внимание на то, чтобы между муфтой и стойкой не оставались зазоры. Иначе при подъеме кузова его будет перекашивать, будет слышен скрип и может наблюдаться заклинивание.
Шарнир изготавливается из двух труб. Первая диаметром 57 мм, вторая — 3 мм. Торец внутренней трубы заваривается с помощью металлической пластины.
На торце имеются две винтовые заклепки, с помощью которых прикручена крышка или упор шарнира.
Для подъема кузова используется реечный домкрат.
2 штифта на кронштейне вставляется в опорную площадку домкрата, и, тем самым, предотвращается его состояние. Высота домкрата 48 дюймов. Он останавливается на кронштейне. Используется ступенчатое поднятие кузова. При этом поднимается в начале одна сторона, потом другая, и осуществляется фиксация с помощью болтов.
Очень важно обращать внимание на разметку отверстий.
Для данной конструкции не требуется установка дополнительных упоров. Она крепится только с помощью колес.
На трубу, которая вставляется на нижнюю полураму необходимо наварить полосу 4 мм для дополнительной жесткости.
Болты должны располагаться на стороне шарнира.
Если все делать правильно, то получается отличный кантователь своими руками.
Источник: https://mastervdome-online.ru/295-samodelnyj-kantovatel-kuzova-dlja-raboty-v-odinochku.html